КАРТА САЙТА >> русский english
  НА ГЛАВНУЮ >>     О КОМПАНИИ >>     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ >>     СВИДЕТЕЛЬСТВА >>     ВАКАНСИИ >>     КОНТАКТЫ >>     НОВОСТИ >>     ЗАКУПКИ >>  
 КОМПАНИЯ СЕГОДНЯ>>   ТЕХНОЛОГИИ >>   СТАТЬИ >>   ФИЛЬМ >> 
<< назад к списку статей

"Мы знаем о дымовых трубах все"

Публикация в Газете Строительный еженежельник № 34 (526) от 3 сентября 2012 года.
Статья в формате pdf >>
Генеральный директор ПСК 'Корта' Алина Александровна Смирнова

Крупные отрасли российской промышленности - нефтяники, энергетики и металлурги, - выступая заказчиками строительства дымовых труб, предпочитают отдавать части одного проекта в руки разных подрядных организаций, полагая, что так будет дешевле. Генеральный директор ПСК 'Корта' Алина Смирнова объяснила 'Строительному Еженедельнику', почему такой подход является ошибочным, а также рассказала о проблеме дефицита профессионально-технических учебных заведений.

- К чему приводит деление объекта на разных подрядчиков?

- Наша компания строит высотные сооружения: дымовые трубы, градирни, силосные башни. Сегодня заказчики делят работы по возведению этих сооружений на разных подрядчиков. То есть один проектирует, второй изготавливает, третий строит, четвертый поставляет необходимые элементы. К чему это приводит? К несогласованности поставок и монтажа, отсутствию или неверному положению монтажных площадок, невозможности правильно организовать работу в опасных зонах и т. д. Технология монтажа на стадии проектирования, как правило, серьезно не продумывается. Согласование же проектных замен и исправление ошибок может занимать месяцы.Всем заказчикам почему-то кажется, что если поделить работы на нескольких подрядчиков, это будет дешевле. В действительности это не так. Ярким примером такого подхода является возведение дымовой трубы Н=100 м Новолипецкого металлургического комбината. По проекту труба весила 500 тонн. Мы ее перепроектировали, и в результате она стала весить на 150 тонн меньше и стала дешевле на 20 млн рублей. При этом она так же, как и 500-тонная, проходила по всем нормативам. Дело в том, что проектные организации на стадии своей работы обычно не считают деньги, а действуют по инерции ранее принимаемых 'типовых' наработок, а остальное их не волнует.

- Как убедить заказчиков в необходимости выбирать одну организацию на все виды работ?

- Один раз сравнить, во сколько им обойдется объект, который они разделили на разных подрядчиков, и во сколько - объект, который они отдали в одни руки. Они сразу увидят, что сроки будут короче, а цена - ниже. Мы, например, сами проектируем, подбираем способ монтажа, строим, выполняем антикоррозионную защиту, теплоизоляцию, монтируем светоограждение, делаем паспорт объекта и сдаем Ростехнадзору, то есть делаем весь комплекс. Поскольку мы занимаемся только дымовыми трубами, мы все о них знаем, а значит, можем эффективно совмещать этапы. Думаю, что преимущества, которые приобретает заказчик при осуществлении проекта таким методом, очевидны.

- На каких объектах вы сейчас работаете?

- Сейчас мы заканчиваем строительство 120-метровой железобетонной трубы на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе, начали 90-метровую трубу на Рязанском НПЗ, ведем монтаж металлоконструкций 120-метровой трубы нового блока ПГУ на Нижневартовской ГРЭС. Кроме того, у нас много подрядов в области реконструкции дымовых труб в энергосистеме России - в Вологде, Ярославле, Мурманске, Москве и других городах, по всей России.

- Испытываете ли вы нехватку хороших рабочих?

- Мы испытываем острый кадровый голод. Квалифицированных кадров, особенно рабочих специальностей, не хватает. Кроме того, в России острая нехватка Проетирование, строительство реконструкция и ремонт промышленных дымовых труб профессионально-технических учебных заведений. Между тем заказчики еще до заключения контракта стали нередко требовать документально подтвердить профессиональное образование рабочих, чтобы хоть как-то контролировать качество строительства. В нашей компании, кстати, вообще нет ни одного 'гастарбайтера' - ни с ближнего, ни с дальнего зарубежья. У нас люди работают на большой высоте, по-этому среди них только квалифицированные специалисты. Когда я вижу в Интернете видеоролики, где парни залезают на большие высоты, хвастаются, что они такие крутые, фотографируются, и это вызывает многотысячные просмотры, я всегда говорю: 'Приходите к нам, если вы действительно смелые, мы всех трудоустроим!'. У нас люди под облаками не фотографируются, у нас рабочие на высоте 150 м укладывают бетон, монтируют арматуру и металлоконструкции.

- Хоть одно учебное заведение в Петербурге выпускает специалистов, которые бы вам подошли?

- Нет, в Петербурге ПТУ по профессии 'трубоклад' отсутствуют вообще. Колледжи, обучающие по нашей специальности, есть в Белгороде и Екатеринбурге. В России их вообще очень мало. В наше время, к сожалению, что-то действительно важное вышло из моды. Сегодня модно быть менеджером неизвестно чего, а по-настоящему востребованные профессии остаются за кадром. Профессия 'трубоклад' - это профессия непростая. Она требует хорошей физической подготовки. К тому же это в основном работа в командировках. Мы как-то работали на Ванкорском нефтяном месторождении, которое находится в тундре. Десятки километров вокруг ни жилых поселков, ничего. Оттуда даже не выйти, потому что летом болото вокруг. То есть это замкнутое пространство, где несколько тысяч мужчин живут в бараках и строят огромное нефтяное месторождение. Это тяжело и физически, и психологически. Но эта работа весьма хорошо оплачивается - раз, а во-вторых, она сегодня востребована. Трубоклад - это очень тяжелая профессия, но, по моему мнению, очень почетная, работа для настоящих мужчин. Эти люди не боятся трудностей.



Надеемся на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
191119, Воронежская ул., д. 5 лит. А, помещение 47-Н
тел./факс +7(812) 77-77-202
e-mail: info@korta.spb.su
http://www.korta.spb.su
ул. Михайлова, д. 17 лит. Б, 195009 г. Санкт-Петербург; тел./факс +7 (812) 77 - 77 - 202; e-mail: s-korta@mail.ru