КАРТА САЙТА >> русский english
  НА ГЛАВНУЮ >>     О КОМПАНИИ >>     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ >>     СВИДЕТЕЛЬСТВА >>     ВАКАНСИИ >>     КОНТАКТЫ >>     НОВОСТИ >>     ЗАКУПКИ >>  
 КОМПАНИЯ СЕГОДНЯ>>   ТЕХНОЛОГИИ >>   СТАТЬИ >>   ФИЛЬМ >> 
<< назад к списку статей

"Труба уедет в Качканар"

Публикация в газете 'ВРЕМЯ' , декабрь 2014 года

демонтаж железобетонной дымовой трубыНА ДНЯХ внимательные нижнетуринцы сообщили нам о том, что на верхушке одной из труб действующей электростанции появилось странное приспособление. Сама же труба как будто бы стала немного ниже. Граждане поинтересовались: неужели начался демонтаж старых труб НТ ГРЭС?

Ответ на вопрос читателей мы получили в пресс-службе филиала ОАО 'ТГК-9' 'Свердловский':

- Дымовая труба № 1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет. В 2013 году началось обследование объекта, результаты которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам экспертизы промышленной безопасности, техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и отключена от рабочего оборудования. Решение о ликвидации принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования.

После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик - ЗАО 'Корта' (Санкт-Петербург), способный профессионально выполнить все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности. Из-за непосредственной близости трубы к основному оборудованию, демонтировать ее с помощью взрыва нельзя. Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам, внутри ствола начали установку металлической конструкции - каркаса по всей высоте трубы. Прежде чем монтировать металлоконструкцию, из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: специалисты сконструировали специальные гидропроводы и, размывая золу, удаляли отложения через систему эвакуации. Следующий шаг - удаление футеровки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное 'тело' трубы изнутри), для чего в трубе было проделано специальное отверстие.

Установив металлоконструкцию, рабочие зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом. Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого блока около 2,5 тонн, а всего блоков - 576. Распил конструкции ведется ударными темпами, специалисты работают в три смены. Остатки железобетонных конструкций и футеровки большегрузные машины отвозят в Качканар, на ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию подобных отходов. Согласно проведенной экспертизе, железобетонным 'останкам' присвоена классификация: 'отходы 5 класса', что означает, что они не представляют опасности для человека и окружающей среды и в случае необходимости могут использоваться вторично.

Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс разбит на три этапа: первый - демонтаж трубы до отметки 67 метров - он завершится до конца 2014 года, второй - до уровня 7,5 метра (конец 2016 года), третьим этапом станет строительство на месте бывшей трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей.


Подготовил Сергей ФЕДОРОВ. Фото пресс-службы филиала ОАО 'ТГК-9' 'Свердловский'.








Надеемся на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
191119, Воронежская ул., д. 5 лит. А, помещение 47-Н
тел./факс +7(812) 77-77-202
e-mail: info@korta.spb.su
http://www.korta.spb.su
ул. Михайлова, д. 17 лит. Б, 195009 г. Санкт-Петербург; тел./факс +7 (812) 77 - 77 - 202; e-mail: s-korta@mail.ru