КАРТА САЙТА >> русский english
  НА ГЛАВНУЮ >>     О КОМПАНИИ >>     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ >>     СВИДЕТЕЛЬСТВА >>     ВАКАНСИИ >>     КОНТАКТЫ >>     НОВОСТИ >>     ЗАКУПКИ >>  
 КОМПАНИЯ СЕГОДНЯ>>   ТЕХНОЛОГИИ >>   СТАТЬИ >>   ФИЛЬМ >> 
<< назад к списку статей

Сидят на трубе


Публикация на официальном сайте ОАО "Кондопога" - новости предприятия от 10 июня 2016 г.



Сегодня возле 180-метровой дымовой трубы ТЭС закрыты и проход, и проезд. Причина проста: идёт ремонт.

Стою, задрав голову, и пытаюсь рассмотреть, что же там происходит. Но строительная люлька - на высоте почти 180 метров. "Ребята, гляньте вниз, вас снимает скрытая камера", - с теми, кто наверху, связывается по рации трубоклад шестого разряда, работник АО "Корта" Вячеслав Усанов. Ребята выглядывают, их каски блестят в лучах солнца, но объектив фотоаппарата не позволяет приблизить изображение так, чтобы было видно: это люди. Всё-таки высота приличная.

Труба введена в эксплуатацию пять лет назад, когда начал работать котлотурбинный цех. Хотя строительство началось в 1990 году. Многие помнят, что стройка то замораживалась, то возобновлялась. Достраивали трубу в 2008-2010 годах. В газете "Авангард" за 8 августа 2008 года написано: "Сейчас ведётся затирка швов специальным раствором. Специалисты ЗАО "Корта" (Санкт-Петербург) работают, поднимаясь вверх на подмостях, огибающих трубу кольцом на высоте около 170 метров. Скоро они пойдут в обратный путь, устанавливая смотровые площадки с ограждениями, окрашивая трубу. А внутри закончена обмуровка с использованием кислотоупорного кирпича".

- Я сам участвовал в монтаже металлоконструкций на этой трубе, - делится воспоминаниями прораб АО "Корта" Вячеслав Клинтаков. По профессии он тоже трубоклад. Признаюсь честно, до сего момента даже не подозревала, что есть такая профессия. Ну, ведь как-то они должны называться, те, кто строит и ремонтирует промышленные дымовые трубы. Оказывается - трубоклад. И требования к подобным специалистам предъявляются особенные, не в последнею очередь, а, может быть, и в первую - храбрость, отсутствие высотобоязни, выносливость, крепкое физическое здоровье.

Вернёмся к трубе. Затяжное строительство и отсутствие эксплуатации сказались на её состоянии. Труба должна работать. А она какое-то время простаивала недостроенная. Потому, спустя пять лет с её пуска, и пришло время ремонта. Рассказывает прораб В. Клинтаков:

- Наша задача - восстановить штукатурный слой и покрасить трубу снаружи. Там, где выходит конденсат, где "потрудились" осадки, слой нарушен. Будет проведена разделка швов: соскребём то, что осыпается, промоем и снова заделаем швы. Затем нанесём маркировочные полосы.

Маркировочные полосы - это красно-белый "наряд" трубы, который, естественно, сделан не просто так, для красоты, а для того, чтобы в дневное время трубу было издалека заметно всем, кто летает. Ну, и ещё слой краски предохраняет поверхность трубы от осадков. Поэтому краска используется специальная, впитывающаяся в сам бетон и предотвращающая его дальнейшее разрушение.

Как долго продлится ремонт? Всё зависит от природы. Охрана труда категорически запрещает работать на трубе при сильном ветре, дожде и даже в сумерках. Ориентировочно - один месяц. И "засверкает" труба новой краской, как новенькая. Как труба-соседка от котельного цеха ?2, которую красили в прошлом году. Гарантия - два года.

Кстати сказать, ремонт идёт, а труба работает.


ОАО "Кондопога" (новости предприятия от 10 июня 2016 г.)





Надеемся на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
191119, Воронежская ул., д. 5 лит. А, помещение 47-Н
тел./факс +7(812) 77-77-202
e-mail: info@korta.spb.su
http://www.korta.spb.su
ул. Михайлова, д. 17 лит. Б, 195009 г. Санкт-Петербург; тел./факс +7 (812) 77 - 77 - 202; e-mail: s-korta@mail.ru